Основы продвижения сайта. План продвижения сайта

Правильнее всего планировать стратегию поискового продвижения веб-проекта на базе обычного списка препятствий, встающих перед каждым сайтом по мере его взросления и развития.

Первые полгода жизни сайта

1. Основная проблема – слабая индексация, малое количество страниц в базах поисковых систем. Следовательно, недостаточное количество запросов участвует в поиске. Людям трудно найти даже высококачественный новый ресурс.
2. Полное отсутствие траста сайта у поисковых систем. Что и является причиной многих других проблем при продвижении.
3. Недостаточное количество контента, чтобы поисковые алгоритмы могли высоко оценить информационную значимость ресурса.
4. Полное отсутствие внешних цитирований.
5. Отсутствие тИЦ и PageRank.

Последующие годы жизни сайта

1. Если ресурс не подвергался серьезным штрафным санкциям в первоначальный период, то, приблизительно, после 12 месяцев сайт приобретает доверие поисковиков и более никаких искусственных ограничений продвижению не ожидается.
2. Теперь поисковики более лояльно будут относиться к возникновению внешних ссылок на сайт. Можно даже постепенно привлекать коммерческое ссылочное цитирование с бирж и использовать автоматические агрегаторы для продвижения.

Анализируя стандартные препоны, можно составить “асимметричный ответ” в формате последовательности организационно-технических мероприятий по продвижению.

Предварительная оптимизация до публикации проекта в веб

1. Сосредоточиться на всестороннем оттачивании качества
2. Улучшать навигацию и структуру.
3. Экспериментировать с дизайном веб-страниц.
4. Работать над интерактивностью.
5. Расширять семантическое ядро сайта.
6. Анализировать каналы трафика и корректировать эффективность поисковых запросов.
7. Наращивать количество посадочных страниц.
8. Параллельно не забывать про внутреннюю перелинковку – эффективный способ повышения ссылочной массы.
9. Создавать вспомогательные блоги и тематические группы поддержки в социальных сетях – понадобится для целей SMM.

Первые полгода после публикации проекта

1. Главная задача – не допустить штрафных санкций или бана.
2. Работать над трастом.
3. Регистрироваться в тематических каталогах, цитировать трастовые ресурсы.
4. Вести открытую и легитимную политику в бизнесе.
5. Регулярно публиковать новые материалы, добиваясь ускорения индексации.
6. Можно использовать пинг-сервисы и анонсировать новые статьи в релевантных социальных сетях – где уже были налажены связи с пользователями.
7. Настроить систему автоматических репостов во все популярные соцсети. Особенно полезен для ускорения индексации сервис микроблогов Twitter.
8. Использовать гостевой блогинг для создания внешних ссылок.
9. Для расширения внешних цитирований можно использовать статейный маркетинг – публикации в каталогах статей, на индустриальных порталах, в региональных каталогах сайтов.
10. Пытаться зарегистрировать сайт в авторитетных каталогах YaCa и DMOZ. Хотя бы попытаться.

После года жизни сайта

- Начинать пользоваться покупными внешними ссылками – соблюдая актуальные требования поисковых систем к параметрам естественности и качества.
- Постепенно наращивать количество закупок. Следует помнить, что у разных поисковиков могут быть совершенно разные требования. Это нужно учитывать при приоритетном продвижении в той или иной системе.
- Можно начинать активную конкурентную борьбу с ведущими ресурсами в своей нише за первые места в ТОП10. Для этого мониторить лучшие сайты и анализировать их технологии успеха. Заимствовать у соперников все лучшее.

Веб-сайт – это долговременное мероприятие, требующее постоянных усилий и заботы, но оно того стоит!

Дата публикации: 20.05.2014

В чем преимущества Google или на кого ориентирован поиск в Гугл

Немного о важных детялях и некоторых тонкостях, которые нужно соблюдать для достижения максимального результата

Почему же Яндекс №1 поиск в России и странах СНГ

Какое оборудование купить, сколько оно стоит и как обойтись без него — рассматриваем все варианты.